После смерти Кеннаты

После смерти Кеннаты стало известно также о существовании специального десантного отряда «Нгороко», предназначенного якобы для физического истребления в нужный момент тех, кто воспротивится изменению конституции. Командир отряда «Нгороко», впрочем, категорически отрицал впоследствии какую-либо свою причастность к этим планам.

На состоявшейся 3 октября 1978 г. общенациональной конференции КАНУ президентом партии был избран Д. арап Мои. 28 октября были избраны другиеруководителипартии, которые, как отмечала кенийская пресса, были в основном отобраны самим президентом. Вицепрезидентом стал М. Кибаки. 14 октября Д. арап Мои как лидер правящей партии был приведен к присяге в качестве второго президента Республики Кения. На парламентских выборах (ноябрь 1979 г.) Мои был выдвинут единственным кандидатом на пост президента от КАНУ. В декабре 1979 г. им был сформирован кабинет министров.

После прихода к власти Д. арап Мои провозгласил так называемую политику «фуата ньяйо», означающую, «идти след в след», что подразумевало неизменность политического курса проложенного Кеииатой, преемственность внутренней и внешней политики Кении. Постепенно понятие «ньяйо» претерпело известную трансформацию, и под ним стало подразумеваться «следование по стонам» нового руководства страны. Д. арап Мои говорил в1 ап» реле 1981 г.: «Я — единственный «отец» и глава правительства в этой стране. Я хочу, чтобы вы все знали это и не делали ошибок, неправильно интерпретируя философию «ньяйо».

По словам президента, основными компонентами «философии ньяйо» являются «любовь, мир и единство». При этом руководство страны апеллирует к таким факторам национального и культурного единства, как «территориальная общность», «психический уклад», «африканские традиции», «общность судеб» и т. д. Культурноидеологическое утверждение такой общности призвано укрепить в общественном сознании принципы однородности кенийского общества, что; можно рассматривать как положительный фактор в условиях сохраняющейся в определенной степени этнической разобщенности. Но важно другое — утверждаемая философия стремится устранить из Общественного сознания факторы социальной разделенности, что отвечает интересам правящего класса буржуазии.

Концепция «кенийского африканского социализма», взятая на вооружение партией КАНУ еще в период Кениаты и претворяемая в жизнь нынешним руководством Кёнии, является теорией консервативного направления и, по существу, не выходит за рамки буржуазного реформаторства. Эта теория подчинена в основном интересам местной буржуазии и прокапиталистических сил.

В ней отражаются в той или иной степени интересы бюрократической буржуазии, а также мелкобуржуазных групп, находящихся под идейной, политической гегемонией крупной буржуазии, местной и иностранной.

Обсуждения
Яндекс.Метрика
© 2017 Небольшой информационный портал — бесплатная линия поздравлений.